Директор Апокалипсиса.
Очень правильный текст. Больше добавить нечего.

05.12.2009 в 14:29
Пишет  Schurale:

О куклах, духах и умении играть
читать дальше
URL записи



Комментарии
05.12.2009 в 21:12

Демиург с ограниченными возможностями (с)
Да... комментарии здесь излишни :yes:
05.12.2009 в 21:29

Директор Апокалипсиса.
Ra-kell ...меня иногда поражает, как некоторые люди умудряются ухватить суть...
05.12.2009 в 21:41

Демиург с ограниченными возможностями (с)
afa187, сама тоже этому поражаюсь...
05.12.2009 в 22:53

Ласковый Изверг
Для меня не сколько странная точка зрения, но не более того.
05.12.2009 в 23:09

Берти, отдай фуражку, это не твоя!
ладно, ладно, поняла, у меня нету души. :alles: Меня куклы не "обязывают". ))
06.12.2009 в 11:44

яойный эльф
Наверное к такому все рано или поздно приходят. Меня больше занимает вопрос личностей-персонажей. Иногда вот так задумаешься, ЧТО прет из хозяина куклы, какая личность, какие черты...
06.12.2009 в 20:46

Я - кукла. Я - вечна.
Задумалась. Утащила в цитатник - буду изучать;-) Можно же, да?:shuffle:
07.12.2009 в 09:07

Директор Апокалипсиса.
Маришка-05 А можно уточнить, какая? Я серьезно.
Жуслан колючий и без фуражки а можно я позволю не согласиться с вашим же утверждением? :) "Не обязывает" это, в данном контексте означает, что Ваши куклы сидят в витрине, как статики и являются украшением дома. Потому что если вы их переодеваете, меняете парик, глаза, фотографируете, Вы УЖЕ играете в эту большую БЖД игру. Вы для этого БЖД и берете. И, если предположить, что, например, у вас на полке лежат две очень красивые, но, по сути, вещи далеко не первой необходимости, предположим, антикварный бронзовый подсвечник и БЖД, предположим ни то не другое Вы не трогаете, вероятность того, что Вы продадите ОБЕ вещи довольно таки мала. Скорее всего Вы продадите куклу. Вы не обижайтесь ради бога, Вы вдумайтесь...
Maeglin_d А это основа БЖД. Они созданы для игры. Можно отдавать себе отчет, можно не отдавать. Но если они у тебя есть - ты в них играешь. А когда ты играешь, и, тем более публично (а любая БЖД фотосессия, это публичная игра в куклы) ты в них и вкладываешся... сам можешь не понимать, но вкладываешся. С самого начала. Потому что каждая черточка, это твоя игра. И эта самая игра частенько выворачивает тебя наизнанку. Наглядно показывает что ты из себя представляешь (ну, по-крайней мере для тех, кто умеет видеть, а умеют очень многие)... И да, иногда в этой игре видишь то, чего не хотелось бы... То, что заставляет иначе смотреть на человека. (Причем тематика фотографий к этому отношения не имеет, я не о содержании фото, типа "мяса/крови/секса и иже с ними". Пофигу, что человек снимает, герань или яой, главное КАК он это снимает, подтекст есть почти всегда, если фотографируется "под настроение" а не просто потому, что нечего делать).
Mamidziru Isa Можно, конечно...
07.12.2009 в 09:26

Берти, отдай фуражку, это не твоя!
afa187 )) Да я не обижаюсь. Просто... я коллекционирую аниме фигурки. Я их фотографирую, меняю руки-ноги (где меняется) и так далее. БЖД сидят на одной полке с ними, являются, в большинстве, воплощением аниме персонажей фигурок которых не существует. Для меня между... БЖД куклой и подвижной фигуркой, разницы не так уж и много, максимум - в качестве материала и сложности строения. Именно по этому я не понимаю, отчего весь шум-гам вокруг именно БЖД кукол. )) А что касается продажи... если надо, то продавать я буду то, что можно продать быстрее и дороже. Так что если бы на полке лежали кукла и ноут, то продавала бы я ноут, а не куклу; и не потому что мне лично кукла дороже. ))
07.12.2009 в 10:40

528491
afa187, мне кажется, автор просто слегка перегибает палку... если он действительно пишет о том, что говоришь ты, то мне тогда не понятно это странное деление на "творцов" и "юзеров"... :) да и некоторые другие моменты вызывают сомнение.

собственно говоря, любая игрушка приобретается для того, чтобы играть - независимо от её внешнего вида и того, что вы с ней делаете. ставите на полку и любуетесь, или таскаете за собой по дому :)
07.12.2009 в 11:03

Директор Апокалипсиса.
Жуслан колючий и без фуражки Ну, пусть аниме фигурки, по сути это не важно :) Но ведь есть какая-то цель в их собирании и в наличии БЖД. Если бы причиной было просто "а мне нравится, красивые, хочу иметь", не было бы, например, фотографий (ну, или бы были, из категории "ух, ща как понтану!", но такие видно сразу, Вы к этой категории не относитесь). Фотография, это тот же способ самовыражения, передачи эмоций и т.п. Все равно завязано на игре, "полезного" практического применения у них нет. С их помощью не починишь машину, не отбелишь зубы и не вымоешь пол. Не получишь какой-то простой осязаемый результат, понятный всем и каждому. Но когда возишься с ними, всегда получаешь какую-то "отдачу", на уровне эмоций и подсознания (не обязательно, кстати, положительную). Что-то, что нужно именно Вам, но не нужно дяде Васе из соседнего подъезда. А почему Вам нужно, а ему нет? У всего есть причины.
Мне кажется, просто стоящая фигурка или сидящая кукла, с которых раз в месяц сметают пыль тряпочкой это не интересно. БЖД в этом смысле, просто фигурка получившая абгрейд, благодаря которому при помощи нее можно выразить чуть больше. Стоящие фигурки просто попадаются значительно чаще, чем "бездвижные" БЖД. И "беспричинная" продажа БЖД, аналогично, встречается чаще чем продажа, скажем, сервиза на 12 персон, уныло стоящего где-то в серванте (или телека, который не смотрят, или еще чего-нибудь в том же духе). Я имею в виду продажу, когда финансы особо не требуются и без этого вполне можно обойтись. Почему в массе своей (есть, конечно, исключения) гипотетический "сервиз" не напрягает, а за сидящую без дела куклу все время цепляется взгляд?
Подобными вещами увлекается определенный тип людей, которым не достаточно того, что происходит в их обычной жизни. Вот только честно, если (гипотетически) какая-то кукла вдруг станет Вам не интересной. Вообще. Не будет желания снимать, переодевать, вообще до нее дотрагиваться. И не на месяц-полтора, а в принципе. По жизни. Останется она в доме на уровне фарфоровой статуэтки?
07.12.2009 в 11:17

Директор Апокалипсиса.
pandora tomorrow Ну, не обязательно все буквально воспринимать... Я просто сказала, что это хороший текст, а текст действительно, на мой взгляд, очень хороший.
А чего странного в этом делении? Возможно неприятие вызывают конкрентые слова типа "творец" и "юзер". Подсознательно "творец" воспринимается в более позитивном ключе, чем пользователь :) по-идее, можно даже обидеться ))) Но на самом деле это просто слова, не более того, нужно же как-то понятия обозначить. Кто-то имеет возможность и потребность их красить, шить на них, делать парики, модифицировать. А кто-то не может и делает это на заказ или, если речь, например, об одежде, покупается в магазинах. И связи с отношением к кукле нет. Просто у разных людей разные потребности... не вижу в этом ничего криминального, это действительно так и есть.
07.12.2009 в 12:34

Я - кукла. Я - вечна.
afa187, вообще, у каждый вещи в которую человек вкладывает все свои стремления, мысли, чаяния есть душа. Как бы банально это не звучало. Только вот легче поверить, что у двухмерного полотна с аляповатыми пятами она есть, а у "куска пластика" её нет. Когда я отшиваю картину для определенного человека она уже несет мои эмоции и мысли, почему же тогда кукла не может нести эту же информацию, если я столько же сил вкладываю в создание образа? Тут скорее вопрос в том верит ли оценивающий все это человек или нет и с какой точки зрения он подходит к оценке. Для кого-то БЖД просто вешалка, а для кого-то муза.
07.12.2009 в 13:06

Директор Апокалипсиса.
Mamidziru Isa а на самом деле независимо от того, вешалка или муза, "контачат" то все... :gigi:
Я, например, не "полноценный одушевитель". Я не считаю, что в кукле есть душа по дефолту, и "души" у нее не будет если я ее кому-то передам, пока кто-то снова не наделит ее ею (во сказанула 0_0 ))))) Хотя этот кто-то может "поддержать" мою игру и продолжить развитие, а не начать с нуля. В любом случае, все зависит только от владельца. Я точно знаю, ЧТО я в них вкладываю, и ЧТО получаю на выходе. По мне кукла - это сосуд. Причем для всех. Для любого владельца, независимо от того осознает он это или нет. Если ты играешь в эту игру, ты вкладываешь что-то. Можешь сам даже не догадываться, но это ничего не меняет...
07.12.2009 в 13:09

яойный эльф
afa187
Я чуть поправлю и дополню. Игра относится не только к БЖД, но ко всем без исключения куклам. И к статикам. Кроме тех случаев, когда кукла - только дизайнерское дополнение интерьера (к цвету обоев подошла). Игра начинается еще на стадии покупки. Коллекционер идет по галерее или выставки, мимо каких то кукол проходит спокойно, и вдруг останавливается и понимает, что вот эту он просто не может не купить - началась игра. Их приносят домой и не тыкают на свободную полку, а ищут место, где кукле будет удобно и комфортно (часто даже "отселяют" соседей-кукол).
С моей точки зрения для игры даже не столь важно подвижная кукла или статичная. Подвижная - более очевидная игра. Человек смотрит на куклу (на изображение маленького человечка), в его воображении она живая, происходит какое то действие - вот и пошла игра, даже сугубо внутри головы. ФОтографии просто самое яркое и очевидное проявление игры.
07.12.2009 в 13:17

Директор Апокалипсиса.
Maeglin_d Ну, со статиками это не настолько очевидно... я сейчас подразумеваю людей, которые их покупают. Согласна, игра есть, но немного другого плана... такая, более "взрослая" что ли... короче не буду бредить "на отвлеченные темы", я с тобой полностью согласна )))))))))))
07.12.2009 в 13:40

яойный эльф
afa187
А знаешь тут почему то вспомнилось. В древнем Риме были такие куколки из воска, олицетворяющие предков, причем конкретно дедушку-бабушку, а не вообще "предков". С ними разговаривали, их просили о чем то. Мне кажется людям просто необходимо играть с чем то "чудесным", выходящим за рамки учебников по физике, ведь и с машинами разговаривают. Нужна просто какая то отдушина в мир детства иначе совсем тускло жить становится. Хорошо, что придумали игровых кукол - тут тебе и простор для творчества, и возможность самовыразиться и просто тихо дома в одиночестве поиграть в нечто красивое, чего нет в реальной жизни.
07.12.2009 в 13:48

Директор Апокалипсиса.
Maeglin_d Ага, я вот тоже думаю, что это здорово... наличие отдушины, в смысле... не понимаю как люди могут жить в круге работа-постирал-посмотрел телек...
07.12.2009 в 21:14

Берти, отдай фуражку, это не твоя!
afa187 Да нет, причина как-раз и есть "а мне нравится, красивые, хочу иметь". Я же не мазохист - покупать то что мне не нравится. )) И большенство фотографий да, подходят под определение "шас понтанусь", иначе я бы их не выкладывала. Есть фотографии лично для меня - они в основном делаются на пленку и никому не показываются. )) И кукол на них пока не замечено. Для меня лично фотография это способ получить то, что я хочу видеть, пусть и всего лишь на бумаге. Но это немного другое.

Тоесть, если моя мама хочет дорогую волксовскую лимитку, потому что она подходит под стиль интерьера ее спальни и является одновременно достаточно понтовой, то она сразу "определенный тип людей, которым не достаточно того, что происходит в их обычной жизни"? Интересно. )) При всем том что кукла будет собирать пыль вместе с фарфоровыми статуэтками.

Да не цепляет глаз кукла... вон, лежат по частям. Годами лежат. Потом надо пол хаты перерыть чтобы ноги найти. )) Сбывают кукол в первую очередь потому что это не предмет первой необходимости, но за который можно в короткие сроки получит нехилые деньги. И все. А вы пытались когда-то продать сервиз? Да легче сбыть пачку ноутов и куклу!

Ну.. у меня такое было. Желание смотреть на определенную куклу отпало. Да, продала. Потому что ровно сидеть на штуке баксов это дыбилизм. )) А ненужные вещи надо или продавать, или выбрасывать. Ибо нефиг хлам собирать. ))

Но дело не в этом. А в почему именно шарнирки? почему не Долфи Дрим, почему не фигмы, почему не момоки, блайз, пуллип? Откуда такая нездоровая привязанность именно к этим куклам и _именно_ у русскоговорящих владельцев? Потому что в моих географических реалиях я не знаю _ни одного_, кто бы относился к этим куклам иначе чем как к дорогой коллекционной вещи. Перечитавши всякие обсуждения я склоняюсь к тому что у нас наверное нету души, или чего-то подобного. Потому что до нас вообще не доходит "нафига?" это делать. ))
08.12.2009 в 16:44

Директор Апокалипсиса.
Жуслан колючий и без фуражки Ну, все что я по этому поводу могу сказать - все люди разные и у всех свои потребности... )))
Такое, на самом деле не только в России... видимо Вам, просто, не попадались...
А шарнирки, скорее всего потому, что они "эмоциональные", подвижные и очень похожи на людей. И, главное, среди них практически любой найдет то, что нужно, не найдет, сделает на заказ. С момоко-пулипо-дольфиками это невозможно. Ни одно другое кукольное направление не может предоставить НАСТОЛЬКО широкий выбор.
Я вот, например, в свою очередь, не понимаю смысл "понта как явления" :)
27.09.2011 в 12:28

Если тебе роют яму, не мешай! Закончат - сделаешь себе бассейн.
Тронуло до глубины души!!!
30.09.2011 в 12:59

Директор Апокалипсиса.
Jane Chrono Evans, Шу у нас вообще гениально мысли выражает... 0_о )))